Для тех, кто любит речные круизы, Италия предлагает идеальные условия для знакомства с этой прекрасной страной водным путем. И нигде это не так верно, как в водном городе Венеции. Гладкие черные гондолы являются таким же культовым зрелищем в Венеции, как базилика Святого Марка или дворец Дожей.
В то время как сегодня они используются почти исключительно туристами и посетителями, их история переплетается с городом, поскольку они когда-то были одним из основных видов транспорта вокруг его лабиринта каналов и водных путей.
История венецианской лодки
Мы знаем, что еще в одиннадцатом веке гондолы использовались здесь как вид транспорта, потому что они упоминаются в официальной переписке в 1094 году, хотя неясно, как долго они уже использовались в это время. Некоторые ученые датируют их 600-ми годами, всего через 200 лет после основания города.
К тринадцатому веку суда были значительно больше, чем сегодня. Приводимые в движение до 12 весел, они использовались богатой элитой в качестве транспорта или для речных круизов. Италия процветала в пятнадцатом и шестнадцатом веке, а в 1500 году карта ее самого оживленного торгового города изображала многочисленные гондолы на каналах.
В это время эти лодки стали настолько важным зрелищем вдоль водных путей города, что их богатые частные владельцы стали украшать их в знак своего достатка. Однако к 1562 году эта тенденция настолько вышла из-под контроля роскошных украшений, которые угрожали безопасности лодок, что чиновники запретили такую практику. С тех пор лодки были равномерно окрашены в черный цвет, единственное украшение — изогнутый хвост, металлические морские коньки и нос с шестью зубами (говорят, что они относятся к шести районам Венеции).
Лишь в девятнадцатом веке он стал единственным пилотируемым судном сегодняшнего дня, хотя в это время он также имел небольшое покрытие или «каюту», чтобы обеспечить конфиденциальность его обитателям, поскольку они наслаждались своими речными круизами. Однако наследие гонолы в Италии перестало развиваться в двадцатом веке, когда венецианские чиновники запретили любые дальнейшие модификации дизайна.
Сделано, чтобы измерить
Сегодня лодки изготавливаются по точной спецификации, которая позволяет называть их «гондолами» и управляться одним из ограниченного числа лицензированных гондольеров. Каждое судно изготовлено из 280 деревянных элементов ручной работы. Используемые породы дерева: красное дерево, дуб, орех, лиственница, пихта, липа, вишня и вяз. Отличительное длинное весло изготовлено из бука, а грелка вырезана из грецкого ореха. Каждый из них весит 700 кг и имеет длину 10,87 м, ширину 1,42 м.
Интересной и отличительной чертой венецианского ремесла является то, что одна сторона длиннее другой, это уравновешивает вес гондольера и придает ему характерный наклон, который символизирует речные круизы. История Италии пронзительно переживает поездку на гондоле, что позволяет вам спокойно отдохнуть в достопримечательностях этой Венеции и насладиться прекрасной архитектурой знаменитых каналов, зданий и мостов.